ДПКВ (ДПРВ), или что нужно возить всегда с собой.

Система управления двигателем – очень сложный комплекс взаимодействующих агрегатов. Само собой разумеется, что выход из строя одного из узлов практически 100% гарантия, что дальше вы уже не поедете. К счастью, автомобили X-Trail зарекомендовали себя очень хорошо в данном вопросе. Грешить на периодические частые поломки у владельцев не получится. Но есть некоторые узлы, проблемы с которыми приобрели разряд «родовых болезней». Это совсем не значит что автомобиль плохой. Но их нужно знать и предупреждать.

Одна из классических поломок – выход из строя ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) или ДПРВ (Датчик положения распределительного вала).

Что же это такое, и чем грозит? ДПКВ – датчик, базирующийся на эффекте Холла. Задача данного устройства – отследить положение коленчатого вала с высокой точностью. Далее сигнал, полученный с ДПКВ, направляется на обработку в электронный блок управления (ЭБУ).  Который уже отдает команду на блок катушек свечей зажигания для воспламенения. При этом, учитывается угол опережения зажигания. ДПКВ и ДПРВ работают в паре. И синусоидальные сигналы между ними зависимы ( сигнал можно увидеть в специализированных СТО на экранах осциллографа). Несмотря, на то, что датчики устроены весьма просто – они все же имеют естественный износ чувствительности. Обычно происходит это все почти бессимптомно. И вот минуту тому Ваш икс треил ехал, а сейчас не заводится. Но симптомы всегда есть. Классически это: - не заводится двигатель с первого раза (при отсутствии иных причин), глохнет двигатель при нагрузке на электросистему (нажатие на тормоз, нагрузка на ГУР, включили фары), и конечно же если БК выдал ошибку соответствующую. Если Вы получили такие симптомы в пути – рекомендуем провести самодиагностику. Ошибки ДПКВ 0335/0336.  Ошибки ДПРВ 0340/0341. (Самодиагностика доступна во всех моделях X-Trail – об этом мы расскажем отдельно). В 95% из строя выходит именно ДПКВ. Но менять придется оба. Иначе возможна рас синхронизация управляющего сигнала. В этом случае вам нужно срочно отправляться на СТО. Но если вы остановились в пути, и до ближайшего СТО очень далеко – вы можете проделать операцию замены самостоятельно. Это тяжело без подъемника, но возможно. Для этого вам необходимы: Датчик ДПКВ, ключ на 10 (накидной или любой другой), возможно набор «шестигранников». ДПКВ визуально (но вы его не увидите) находится в задней части двигателя, ориентировочно под блоком дроссельной заслонки. 1/3 высоты двигателя. Удобней всего засунуть руку в пространство за мотором и нащупать датчик. После его идентификации вы аккуратно снимаете коннектор проводов, потом ключом на 10 отвинчиваете крепежный болт и вытаскиваете датчик из посадочного гнезда. Он зафиксирован уплотнительным кольцом – поэтому поначалу не поддается. Обратная сборка точно такая-же. Если вам мешает дроссельная заслонки – ее можно снять при помощи шестигранников. При этом отстегивать ее от клеммы нежелательно. Если же отстегнули – после запуска двигателя можно провести адаптацию дроссельной заслонки. Обратите внимание! Двигатель – штука достаточно горячая. Обязательно подождите пока остынет. Помимо этого работы проводить со снятыми клеммами аккумулятора – X-Trail не очень любит ремонт под напряжением. Главное. Датчик положения распредвала всегда под рукой. И он полностью идентичный. Потренируйтесь на ДПРВ перед работой с ДПКВ . Пощупайте, отвинтите –попробуйте вынуть. Это даст представление о том, что вы должны найти на ощупь. Но самое главное – у вас должен быть этот датчик под рукой. Мы рекомендуем Вам не ждать проблемы, а купить пару датчиков «про запас». Это не самая большая цена за возможность реанимировать свой автомобиль в пути. У нас вы всегда можете приобрести их в рубрике электрооборудование  В любом случае, мы рекомендуем обращатся в специализированные сервисы для диагностики и обслуживания автомобиля. Специалисты гораздо быстрее установят автозапчасти на автомобиль. Но в безвыходной ситуации – данная информация будет Вам полезна.



  • ДПКВ (ДПРВ), или что нужно возить всегда с собой.

Теги: ДПКВ, ДПРВ, датчик, распредвал, коленвал, 0335, 0336, 0440, 0441