ГБО и Nissan X-Trail

Мы очень долго не решались на написание данной статьи. Много времени было проведено в дискуссиях спорах и всевозможных сборах статистики. Для категорически настроенных поклонников ГБО мы скажем сразу – да, мы крайне негативно настроены против ГБО на X-Trail. (все, дальше читать смысла нет). Для тех кто хочет узнать почему мы так думаем – с удовольствием поделимся инфой.

Сегодня цена А95 на нормальных заправках переваливает за 1$, что само по себе очень бьет по карману. И желание  сэкономить вполне естественное. Решение  - ГБО. Но действительно ли это решение для владельцев X-Trail.


Давайте посмотрим на основные моменты с ГБО.

Средняя цена на комплект 4-го поколения+ работу ( 500-600 $).  Цена 1л газа  (сегодня) около 0.45$

Поклонники ГБО приводят нехитрый расчет  (опять таки – берем средние данные без учета объема двигателя)

Расход бенза А95 11 л/100 км при цене 1$ за л. Расход газа  14 л/100 км при цене 0.45$ за л.

Таким образом 1 км дороги мне обойдется 0.1$ на бензе и 0.063 на ГБО. 15 000 км на бензе мне обойдется 1500$. 15 000 км на ГБО мне обойдется 945$. Разница= 555$. Вот оно! Тоесть, поставив ГБО сейчас, через 15тыс вложение этих денег отобьется и начнется экономия. И вроде все логично.  Но есть ложка дегтя.

То для ГБО раз в 10 тыс. Если установка качественная (а мы ж не на «жигули» ставим, а на Икс) фильтр + комплект мембран редуктора не дешевый. Надо добавить к бюджету раз в 10 тыс.

Но это все мелочи. Если кто не в курсе – движки X-Trail идут без гидрокомпенсаторов. Движек рассчитан на весь срок эксплуатации без регулировки зазоров. Что такое гидрокомпенсаторы можно почитать тут.  Материал из Википедии

В двух словах – это система автоматической регулировки зазоров клапанов, в зависимости от теплового расширения материалов движка . ( Кому хочется понять о чем речь – Вам сюда Материал из Википедии.  )

А теперь давайте посмотрим на температуры горения.

1300—1400 °С. – бензин. Пропан бутан - 800 до 1970 °С. (120% расброс в пике на 500°С выше бензина, Карл ).  Википедия снова

Как нам подсказывает «Большая Энциклопедия Нефти и Газа», температура горения топливная максимальная, для максимального КПД

Вот и думаем. Зазоры клапанов рассчитаны работу до 1400°. Двигатель прогрелся и включилась ГБО. И тут в рабочем цилиндре температура 1900… Дальше деформируется материал под новую температуру и зазоры увеличиваются. Клапана не закрывается и вся эта смесь догорает в коллекторе, выжигая и клапана и седла и даже катализатор. И тут нам скажут «Ну и что! Я просто буду регулировать зазоры раз в 10 тыс.»  Мы даже не будем заострять внимание на то, что 110$ - средняя цена (но в бюджет запишем). Просто вспомним что гидрокомпенсаторов нет. Отрегулировали зазоры под тепловую деформацию на 1900 °С. А что же будет в момент прогрева на бензе? Будет то же самое что на ГБО но наоборот. Клапана будут работать не синхронно с ГРМ именно на величину измененных зазоров. И причина тут одна и крайне простая – двигатель не рассчитан на работу в разных температурных режимах.

Вторая проблема – работы по установке и обслуживанию.

Просто абстрагируемся и представим. Концерн Nissan. Огромная инженерно-технологическая база со своими научными институтами. Японцы скрупулёзно прорабатывали движек, много лет. Вкладывали колоссальные деньги. Теряли деньги на отзывных кампаниях, вносили изменения в движек снова… И вот таким X-Trail попал Вам руки. Теперь Вы увидели бумажку А4 на заборе в полиэтиленовом файлике, где написано (иногда с ошибками) «ГБО 4го поколения! Качественно, гарантия. Акция». Приезжаете. Сидит дядя Петя, которому, в принципе,  концерны мира в подметки не годятся. Ему что Жигуль подогнать, что BMW X6 , что Nissan X-Trail – со всем справится. Главное определить куда баллон засунуть, а врезаться форсунками – это дело 5 минут. И вот окинул Вас Петр Иванович пристальным взглядом, прикинул в уме физику температурной деформации материалов, пролетел в уме весь курс двух высших образований в области органической химии, параметры материалов движка не вспоминал так как все они и так в голове есть…И подытожил «Вам комп итальянский, редуктор голандский, баллон турецкий, форсунки корейские поставим. Будет космос!» И понеслась с этого момента, Ваша экономия как комета. Но Вы пока еще не осознаете этого.. Смешно? К сожалению, это печально…

Теперь немножко фактов.

Знаете что самое страшное в ГБО для X-Trail? Нет, не температура, не гидрокомпенсаторы и даже не высококвалифицированный дядя Петя. Самое страшное – славянский менталитет)))) Желание халявы. Патологическая боязнь осуждения и ошибок (нельзя показать что бы ошибся. Никак. ). Желание выйти из ситуации с максимальным наваром.

«800 гр масла долить на 6 тыс – это нормально». «Т31 не страдают от ГБО». «Я уже 30 тыс проехал и ниче» . «У меня при нажатии на тормоз машина глохнет, я уже всех диагностов объехал в радиусе 400км и не понятно… X-Trail –плохая машина. Газовщики? Та не, они говорят что тут все ок.» и так далее. Знакомо? Встречали?

Таких историй просто пруд пруди. У человека машина не заводится. Проблема в ГРМ. Датчики распродавала и коленвала ловят ошибку, но дядя Петя установил блок ГБО с обратной корректировкой для ЭБУ. Просто напросто идет сброс всех ошибок раз в 30 секунд. И владелец Икса катает его на эвакуаторе от диагноста к диагносту , а толку нет. Но ГБО ни при чем.

Трубочку топливопровода положили по днищу, но резинок не было под рукой у дяди Пети. Поэтому трубочка перетерлась вскоре банально о корпус, и газ шипел потихоньку… Хорошо что заметили…

Плановое обслуживание ГБО. Замена мембраны в редукторе. Через 5 дней закипает  движек. Газ заполнил радиатор и вытеснил антифриз. Пробило прокладку ГБЦ, повело голову. Когда к газовщикам обратился человек – не, с гбо естествено все в порядке.

Проблема при работе тормозной системы. Двигатель троит. Просто дядя Петя не совсем правильно с шлангами обошелся, привязав к ним редуктор. В итоге они отпадали. Но ГБО ни при чем.

Насчет того, что Т31 устойчив. Мы сотрудничаем с многими СТО, включая официальные Nissan. Так вот по Т31 уже как раз пришло время первых экономий. Оно даже полным ходом идет. Обращений с потерей компрессии становится все больше, «жор» масла – уже нормальное явление. И у всех этих машин есть кое что общее…

Итак, что мы имеем. Мы имеем экономию, которая начинается после 15 тысяч пробега с момента установки ГБО, но не совсем после 15, а больше в связи с доп. расходами. Мы имеем японский автомобиль, которые начал выдавать всевозможные глюки после установки ГБО которые не никак с ГБО не связаны. Маслица подливать по немножко… Через 30 тыс пробега, мы понимаем что экономия не совсем какая то экономная получилась. В итоге мы убеждаемся, что Икс плохая машина,  скручиваем пробег и выставляем ее на продажу, увеличив стоимость по причине «ТАМ ЖЕ ГБО ЕСТЬ». И стараемся покупателю больше на глаза не попадаться.

Или не так?..

Послесловие. Дядю Петю лично мы не знаем, и ни в коем случае его обидеть не хотели)

При составлении использовалась информация из активной жизни клуба X-Trail, личный опыт в обслуживанию Nissan X-Trail’ов, информация от партнерских СТО.

И маленький пример. QR20DE обслуживание у официалов , ГБО у одной из самых известных СТО по газу. Пробег около 100 тыс. Падение мощности началось на 80 тыс.

Ниже результат

http://x-trail-club.com.ua/index.php/topic/134-ustanovka-gbo-pliusy-perekhodiaschie-v-minusy/?p=106629


Вот ссылочки на самые популярные темы о ГБО. Темы огромные!

Установка ГБО (плюсы переходящие в минусы) Начало Автор Летун, 27 Апр 2009 09:28  Конец Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 19:51- 

http://x-trail-club.com.ua/index.php/topic/134-ustanovka-gbo-pliusy-perekhodiaschie-v-minusy/  


Флуд на тему ГБО.

http://x-trail-club.com.ua/index.php/topic/2634-flud-na-temu-gbo/ 

Автор Rоман, 16 Сен 2015 20:36



Обслуживание, установка ГБО v.2

http://x-trail-club.com.ua/index.php?/topic/2635-obsluzhivanie-ustanovka-gbo-v2/

Автор tonchik, 16 Сен 2015 21:39


  • ГБО и Nissan X-Trail

Теги: ГБО, Nissan, X-Trail, газ, вред, польза