Как экономить на автозапчастях в трудные времена, за что мы переплачиваем и как от этого избавиться.

Для того, что бы сполна ощутить масштаб лишних трат – предлагаем вам задачку.

Вася, Петя, Олег, Коля, Дима и Егор  - обладатели автомобилей Nissan X-Trail T31. И у всех у них случилась неприятность – посыпались передние ступицы. И занялись они ремонтом.

Вася потратил 20109 грн. на обе ступицы… Петя купил то же за 11720 грн. Олег потратил на 2 ступицы  9800 грн. Дима купил ступицы за 6990грн. Коля потратил 4480грн. А Егор не стал принимать участие в опросе)))

И вот встретились они и думают, что ж это такое? Кто же врет? И почему Егор «не в духе»? ОТВЕТ В КОНЦЕ)

 

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения»  - цитата классика 1931 года . Сегодня это не просто средство передвижения –сегодня это жизненная необходимость. Для одних это источник дохода, для других это жизненная необходимость, отсутствие которой ломает весь жизненный быт и все летит в тартарары, не успел в школу, не успел на работу, после работы не успел купить продукты – такова реальность…

Когда автомобиль ломается – приятного мало. А еще больше неприятного, когда понимаешь во сколько тебе обойдется ремонт.

В данной статье мы хотели бы рассказать как же можно сэкономить на самом деле. По настоящему, а не «следуя по маркетинговому пути». Мы не будем писать рекламную статью, и не будем говорить о чем то теоретическом – мы расскажем только, что знаем на 100%

Что бы научиться не переплачивать, надо найти правильные ответы на 3 простых вопроса.

1.Что покупать. «Оригинал» или «не оригинал».

Давайте проясним. Оригинал – это запчасть, которая произведена неким заводом для автомобильной корпорации. Которая ставит свою маркировку и пакует в свою упаковку. Обычно автопроизводитель закупает у несколько заводов сразу Пример. Подшипник SKF. Входит в качестве оригинала в штатную поставку Nissan. Тоесть это значит что корпорация Nissan признает подшипники SKF 100% соответствием их нормативу. Из этого следует что Корпорация SKF гарантировано делает качественный продукт.

Кстати! Вы не поверите, но один из нескольких заводов SKF находится … в Украине. Да да. И там все по стандартам, и именно эти подшипники везут в Японию, а потом отправляют в мир под брендом Nissan. Итак.

Мы выяснили что подшипник  Nissan и SKF это одно и то же. Конечно же, если автомобиль на гарантии – во избежание потери гарантии ставить не оригинал нельзя. Но если автомобиль на гарантии – тут тоже можно неслабо сэкономить) Об это дальше. И учитывайте. Покупать надо правильный оригинал! Тут вопрос не в том что бы подешевле получилось. Тут надо выдержать баланс «цена/качество». А в этом могут помочь только опытные мастера или продавцы.

2. Где покупать?

Самое первое что приходит в голову – покупать у официального дилера.  Тем более если авто еще на гарантии. Но… Цена официального дилера самая высокая. Иногда более чем в 4 раза.  Почему так? Да потому что в эту цену включены все маркетинговые кампании, плюшки, бесплатный кофе на рецепшионе, да и улыбка девушки, которая вас встречает при входе к ОД.  Так что если вы уж берете запчасть у ОД -  пользуйтесь дополнительными благами по максимуму – вы за них заплатили сполна). «Но они не поставят запчасть если я привезу свою!» скажете вы. И будете очень сильно неправы. Поставят) Нет ни единой нормы, которая этому противоречит. Главное -запчасть должна иметь все маркировки, быть новой, упаковка не должна быть повреждена. А где вы ее взяли – то уже вопрос 10й. Запомните: у ОД нет интереса продать подороже (попросту выбора запчастей нет – только оригинал), но есть интерес продать побольше. Даже при подозрении на неисправность запчасть подлежит замене.

Второе, что приходит в голову – у большой известной компании – продавца. Мы не будем сейчас приводить примеры. Просто подумайте о том, что компания занимается рекламой, доставками, сопутствующими затратами. Как думаете – это включено в стоимость? Да. У такой компании есть выбор запчастей. Но они перепродают то, что предлагает поставщик (это называется прайс-агрегатор). Им все равно что вы выберете. Менеджер, который работает за ставку в вас не заинтересован. А вот если он работает на проценте – заинтересован продать подороже. Но интерес Ваш тут не учитывается в принципе. Да и подбор банально по каталогу. Менеджер не в курсе как оно на самом деле ходит, он не знает как это устанавливать и так далее.

Третий вариант - маленькая узкоспециализированная компания или ФОП. Таким компаниям пробиться на рынке гигантов очень трудно. Каждый покупатель для них уникален. Каждый довольный покупатель – лучшая гарантия успешного направления. А если компания не теоретик, а еще и занимается ремонтом- вам повезло. Они скорее всего точно знают, о чем говорят. И дадут вам правильную рекомендацию. Для них главное получить еще одного довольного клиента. А не «срубить бабла быстренько, а там все равно». Но. Вам могут рассказать все что угодно) Не торопитесь довериться, как самому себе. Не поленитесь и проверьте, как долго работают, сколько лет сайту, есть ли отзывы ( а если еще в специализированных автомобильных сообществах – вообще отлично). И тогда сделайте выводы.

Четвертое – авторынок. Ну тут как повезет))) можно найти продавца, который практик и работает уже много лет, да и наизусть знает все запчасти на ваше авто. А можно попасть на сказочника, который «уболтает» кого угодно, но при этом торгует автозапчастями, памперсами, шампунями для лысых и еще есть точка «орифлейм». Узнавайте, наводите справки. Но это не интренет, в котором вы найдете отзывы. Это рынок). Опять таки, подумайте куда поток подделок и ворованых запчастей идет?

Изюминка. Вы может не поверите, но практически все запчасти поступают в Украину по 2м каналам. В итоге все берут ее в одном и том же месте и продают вам. Разница только в добропорядочности (а нужно ли оно вам) и аппетите продавца (% накрутки). Иногда бывает так, что вы смотрите запчасть на разных источниках по разной цене, включая «сказали по телефону что завтра подвезут» , а на самом деле это одна и та же запчасть.. Не не. Не одинаковая. Именно физически одна и та же.

3. Когда покупать?

Тут все просто.

Когда машина уже не едет - покупать нужно сейчас. Тогда воспользуйтесь информацией выше и определитесь у кого и что именно вы купите. Но. В большинстве случаев, качественная диагностика покажет предпосылки для замены. Советуем периодически ее проходить у доверенных СТО. Выгода будет колоссальной. О плановой замене – тут вообще говорить нечего. Вы уже наперед знаете что вам и когда надо поменять. «Так в чем же выгода знать заранее?» - спросите вы. А в том, что запчасть которая лежит в Украине на  складе включает в себя дополнительные расходы, рекламу, маркетинг, % накрутки, % убытков от другой непроданой запчасти и так далее… Но можно же конкретно под вас заказать из крупнейшего источника – из ОАЭ. И эта запчасть будет содержать только транспортные расходы, растаможку и небольшой % услуг. Да. Она будет ехать именно к вам 2 недели и скорее всего по 100% предоплате. Как думаете?  Стоит ли оно того?

Ответ на задачу.

Вернемся к нашим покупателям. Как же они умудрились купить в таком диапазоне? Кто врет?

К сожалению, все они говорят правду…

Все они покупали одинаковую запчасть. Переднюю ступицу  40202-JG01A

Вася переживал за качество и обратился к одному из дилеров компании Ниссан.  20109.00 грн – реальная цена 2х ступиц.

Петя зашел на сайт известного автомагазина где есть все и на все машины купил то же за 11720 грн. Никто ему не сказал, что на его машину можно было и дешевле купить.

Олег хотел оригинал и обратился в узкоспециализированный маленький интернет магазин, где ему продали 2 ступицы  9800 грн.

Дима купил ступицы за 6990.00 грн с ожиданием 2 недели, так как вовремя сделал диагностику и заказал их в том же маленьком интернет магазине, о котором сказал Олегу .

Коля уже без гарантии, но для него важно было качество. Поэтому он последовал совету Олега и в том же магазине ему порекомендовали не переплачивать, а купить SKF за 4480 грн .

А Егор… А Егор купил за 7000грн «настоящий оригинал» на рынке, который деформировался через 2 недели, но когда Егор пришел на рынок с вопросом «а что это вообще такое?» -  продавца уже не было, и на его месте уже продавали аккумуляторы…

Не будь как… А в принципе – выбирайте всегда то, что вам нужно! 

Все цифры реальные. В статье нет вымышленных параметров, за исключением наших главных героев задачи. Но кто знает, может и они реальны?... ))))

Удачных покупок, и не ломайтесь!

 

  • Как экономить на автозапчастях в трудные времена, за что мы переплачиваем и как от этого избавиться.

Теги: Экономить, автозапчасть, где купить, оригинал, дорого, дешевле, качество