Типы двигателей Nissan X-Trail

Сердцем автомобиля, конечно же, является мотор. Nissan X-Trail изначально получил мотор, который на момент старта линейки «иксов» действительно был самой новой технологией. Конструктора концерна разработали легкий двигатель, который выдавал достаточно хорошие показатели.  Вся линейка имеет компоновку DOHC (Double OverHead Camshaft). 2 распредвала в верхней части. 4 цилиндра по 4 клапана на каждый. Итого 16 клапанов. Алюминиевый блок цилиндров. Впрыск инжекторный.  Такая конструкция была легкой , недорогой в сборке, достаточно надежной с хорошим балансом мощности/экономичности. Производитель пожертвовал ремонтопригодностью двигателя, что бы достичь данных параметров.  Также, конструкция не предусматривала гидрокомпенсаторов. Именно поэтому двигатель Nissan X-Trail требует соблюдения регламента обслуживания и регламента эксплуатации. Идея даного двигателя была простой: надежный, недорогой, достаточно мощный мотор, который должен отслужить положенный срок и его можно заменить. Двигатель не предназначен ни для тюнинга, ни для ремонта!

 Именно поэтому мы крайне негативно относимся к ГБО, чип-тюнингу и прочим экспериментам с данным типом моторов. Это прямо противоречит концепции его создания. И в 100% случаев приводит к проблемам.

Итак. типы двигателей.

         QR20DE – самый первый. 2л. Бензин. 140 л.с.  Относиться к категории экономичных.   Двигатель крайне чувствителен к нарушению регламенту ТО. К некачественному топливу и маслу. Перегрев такого двигателя не просто отклонения от нормы, а в 99% ведет к деформации. «Капиталить»  его не возмется ни один знающий мастер, так как особо это смысла уже не имеет. Лучше сразу менять. Но в случает правильного обслуживания движек спокойно ходит до 300тыс км и более.


     



QR25DE – следующее поколение ( с учетом минусов первого). 2.5л. Бензин. 171л.с. Фактически это тот же qr20de у которого шатуны стали короче, и изменился коленвал. После чего рабочий объем и ТТХ выросли.  Данный двигатель стал более надежным в плане нарушений регламента ТО. Жор масла и перегревы на нем проявляются редко. Но в то же время он получил минус, о котором мало кто знает. Оптимальные обороты движка – 2200 об/мин.  Пик вращающего момента на 4000об/мин. Но конструкция позволяет ехать и на 1000 об/мин. Именно это является проблемой. Так как езда на низких оборотах приводит к перегрузкам на механику движка. И за тисяч 100 приводит к повреждениям. Если об этом не знать – можно думать, что экономишь, на самом деле просто изнашиваешь двигатель. Хорошая новость, что  данная модель движка более ремонтопригодна.  «капиталка» почти всегда успешная в руках хорошего мастера.

Данный двигатель считается максимально удачным в линейке и был перенесен на последующие модели X-Trail.


           MR20DE . Появился на Т31 в 2007 году. 2.0л. Бензин. 141 л.с. Изменился диаметр цилиндров. Повысился показатель компрессии. Достаточно экономичен. Особенность – обязательная регулировка клапанов раз в 90тыс. Если часто давить из него высокие обороты – растяжение цепи ГРМ гарантировано. Более хрупкий корпус – при чрезмерном затягивании свечей возможны трещины в колодцах. Необходимо пользоваться динамометрическим ключем.





         YD22DDTi турбодизель 2.2 л. Устанавливался на X-Trail T30. 136 л.с.  Достаточно экономичный и мощный мотор. Не особо проблемный движек. Проблемным местом является выход из строя свечей накаливания и течь масла интеркулера. Очень требователен к качеству топлива.






            На смену YD22 пришел M9R.  Устанавливается на Т31. Улучшенная турбина. Новая система впрыска. Новые пьезоэлектрические форсунки. Также была изменена система валом. Двигатель дополнен сажевым фильтром и катализатором. Отличные силовые характеристики,  экологичность и расход. Самый удачный, проверенный двигатель из дизельной серии «иксов»





      

R9M . Дизельный двигатель для Т32. 130 л.с.  Это уже двигатель совместной разработки Nissan & Renault. Меньше вес, очень экономичен при тех же силовых характеристиках. Современный качественный двигатель. Информации о хронических проблемах такого агрегата пока что не  собрано.

 





Зная особенности этих моторов, вы сможете оценить свои потребности от X-Trail. Так же это убережет Вас от ошибок впоследствии неправильной эксплуатации. 

  • Типы двигателей Nissan X-Trail

Теги: Nissan, X-Trail, T30, T31, T32, QR20DE, QR25DE, MR20DE, YD22DDT, M9R, R9M, двигатель