Что такое XTronic.


cvt x-trailПрошло время, когда обычный «автомат»  вселял страх и недоверие. Было множество причин, которые укоренились в сознании: «автомат более прожорлив», «автомат хрупкий», «автомат дорогой в ремонте», «ворует динамику» и так далее. Но производители не стоят на месте, и продолжают совершенствовать технологии. Сейчас современная коробка  передач это сложный механизм который сочетает в себе и долговечность и экономичность и надежность. 
Итак. CVT и CVT XTronic.
CVT – Continuously Variable Transmission. Назвать этот девайс «коробкой передач» весьма сложно – т.к. передач то уже и нет. Придаточное число меняется плавно, без четкого понятия первой или второй передачи.

Вариаторы бывают 2х типов – тороидальные и клиноременные.
Тороидальная более надежная но менее распространённая . Устанавливается в заднеприводных авто с продольным расположением двигателя. Общий принцип работы базируется на передачи силового момента от ведущего диска к ведомому путем смещения оси передаточных дисков. 









Компания Nissan использует для авто X-Trail   клиноременные типы коробок. 

cvtПринцип работы: две пары конически дисков и металлический ремень для силовой передачи. Каждый «диск» (а по сути он выполняет роль шкива)  -сам по себе является системой из двух дисков. Не вдаваясь в сложную механику устройства можно выделить главный момент. Оба диска меняют свой диаметр. Тоесть когда ведущий диск имеет максимальный диаметр – ведомый диск будет иметь минимальный диаметр. Это соответствует максимальной скорости авто. И наоборот. При минимальном диаметре ведущего диска – ведомый имеет максимальный диаметр. Скорость автомобиля при этом минимальна. 
Интересный момент. Механику такой передачи изобрел  Леонардо да Винчи. Назвать CVT изобретением современности неправильно. В наше время лишь адаптировали технологию.

CVT имеет как преимущества так и недостатки.
Преимущества. 
Плавность  движения. Ни один тип коробки передач не обладает такими свойствами. Никаких скачков и рывков при любой динамике. Динамика разгона тоже достаточно неплохая. Данный тип коробок достаточно экономичен в потреблении топлива, но только при условиях спокойной и не очень динамической езды. 

Среди основных минусов можно выделить достаточно хрупкую конструкцию и относительно низкий ресурс. При условиях агрессивной езды ресурс механизма тает на глазах. Высокие обороты двигателя,  силовые маневры такие как перегруз авто или буксирование – для данной коробки крайне нежелательны.  Стоимость ремонта или замены, к сожалению, тоже высока.

Новинка компании NISSAN – CVT XTronic, конструктивно является классическим   клиноременным CVT. Но с учетом информации о проблемах обычных CVT были внесены некоторые изменения в механизм. Шкивы (Диски) были изменены под условия более высоких нагрузок. Ремень стал менее гибким, но приобрел более долгий срок службы. Потерпел изменение масляный насос гидротрансформатора. В целом, обновленная коробка стала меньше на 10% в габаритах и на 10% легче.  
Повышение относительного передаточного числа (изменение поверхности шкивов) позволило сохранить и улучшить плавность движения. Данные изменения привели к большей экономичности топлива. Ресурс работы узла значительно увеличился. Ушла былая проблема «боязни перегрузок». XTronic более уверенно переносит и высокие обороты и перегрузки. Доработана прошивка и добавлено множество адаптивных режимов, для города, более спортивные и так далее. Кстати, данный тип коробок предназначен для двигателей повышенной мощности в том числе. 
Один самый главный минус – высокая цена и непригодность к ремонтам. Пока что, такой блок можно менять только полностью. 

Можно сказать, что компания Nissan вернула автомобилю X-Trail его основные характеристики  проходимости и комфорта, разработкой обновленной коробки.  Что не может не радовать. Достойное обновление классической CVT для «икса». С нетерпением остается ждать дальнейших изменений от Nissan для повышения срока эксплуатации и снижению стоимости новинки. 

  • Что такое XTronic.

Теги: XTronic, tronic, x-trail, АКПП, коробка, передача