Для того, что бы сполна ощутить масштаб лишних трат –
предлагаем вам задачку.
Вася, Петя, Олег, Коля, Дима и Егор - обладатели автомобилей Nissan X-Trail T31. И у всех у них случилась
неприятность – посыпались передние ступицы. И занялись они ремонтом.
Вася потратил 20109 грн. на обе ступицы… Петя купил то же за
11720 грн. Олег потратил на 2 ступицы 9800
грн. Дима купил ступицы за 6990грн. Коля потратил 4480грн. А Егор не стал
принимать участие в опросе)))
И вот встретились они и думают, что ж это такое? Кто же
врет? И почему Егор «не в духе»? ОТВЕТ В КОНЦЕ)
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» - цитата классика 1931 года . Сегодня это не
просто средство передвижения –сегодня это жизненная необходимость. Для одних
это источник дохода, для других это жизненная необходимость, отсутствие которой
ломает весь жизненный быт и все летит в тартарары, не успел в школу, не успел
на работу, после работы не успел купить продукты – такова реальность…
Когда автомобиль ломается – приятного мало. А еще больше
неприятного, когда понимаешь во сколько тебе обойдется ремонт.
В данной статье мы хотели бы рассказать как же можно
сэкономить на самом деле. По настоящему, а не «следуя по маркетинговому пути». Мы
не будем писать рекламную статью, и не будем говорить о чем то теоретическом –
мы расскажем только, что знаем на 100%
Что бы научиться не переплачивать, надо найти правильные
ответы на 3 простых вопроса.
1.Что покупать. «Оригинал» или «не оригинал».
Давайте проясним. Оригинал – это запчасть, которая
произведена неким заводом для автомобильной корпорации. Которая ставит свою маркировку
и пакует в свою упаковку. Обычно автопроизводитель закупает у несколько заводов
сразу Пример. Подшипник SKF. Входит в качестве оригинала в штатную поставку Nissan.
Тоесть это значит что корпорация Nissan признает подшипники SKF 100% соответствием
их нормативу. Из этого следует что Корпорация SKF гарантировано делает
качественный продукт.
Кстати! Вы не поверите, но один из нескольких заводов SKF находится
… в Украине. Да да. И там все по стандартам, и именно эти подшипники везут в
Японию, а потом отправляют в мир под брендом Nissan. Итак.
Мы выяснили что подшипник Nissan и SKF это одно и то же. Конечно же,
если автомобиль на гарантии – во избежание потери гарантии ставить не оригинал
нельзя. Но если автомобиль на гарантии – тут тоже можно неслабо сэкономить) Об
это дальше. И учитывайте. Покупать надо правильный оригинал! Тут вопрос не в
том что бы подешевле получилось. Тут надо выдержать баланс «цена/качество». А в
этом могут помочь только опытные мастера или продавцы.
2. Где покупать?
Самое первое что приходит в голову – покупать у официального
дилера. Тем более если авто еще на
гарантии. Но… Цена официального дилера самая высокая. Иногда более чем в 4 раза.
Почему так? Да потому что в эту цену
включены все маркетинговые кампании, плюшки, бесплатный кофе на рецепшионе, да
и улыбка девушки, которая вас встречает при входе к ОД. Так что если вы уж берете запчасть у ОД - пользуйтесь дополнительными благами по
максимуму – вы за них заплатили сполна). «Но они не поставят запчасть если я
привезу свою!» скажете вы. И будете очень сильно неправы. Поставят) Нет ни единой
нормы, которая этому противоречит. Главное -запчасть должна иметь все
маркировки, быть новой, упаковка не должна быть повреждена. А где вы ее взяли –
то уже вопрос 10й. Запомните: у ОД нет интереса продать подороже (попросту
выбора запчастей нет – только оригинал), но есть интерес продать побольше. Даже
при подозрении на неисправность запчасть подлежит замене.
Второе, что приходит в голову – у большой известной компании
– продавца. Мы не будем сейчас приводить примеры. Просто подумайте о том, что
компания занимается рекламой, доставками, сопутствующими затратами. Как думаете
– это включено в стоимость? Да. У такой компании есть выбор запчастей. Но они
перепродают то, что предлагает поставщик (это называется прайс-агрегатор). Им
все равно что вы выберете. Менеджер, который работает за ставку в вас не
заинтересован. А вот если он работает на проценте – заинтересован продать
подороже. Но интерес Ваш тут не учитывается в принципе. Да и подбор банально по
каталогу. Менеджер не в курсе как оно на самом деле ходит, он не знает как это
устанавливать и так далее.
Третий вариант - маленькая узкоспециализированная компания
или ФОП. Таким компаниям пробиться на рынке гигантов очень трудно. Каждый
покупатель для них уникален. Каждый довольный покупатель – лучшая гарантия
успешного направления. А если компания не теоретик, а еще и занимается
ремонтом- вам повезло. Они скорее всего точно знают, о чем говорят. И дадут вам
правильную рекомендацию. Для них главное получить еще одного довольного
клиента. А не «срубить бабла быстренько, а там все равно». Но. Вам могут рассказать
все что угодно) Не торопитесь довериться, как самому себе. Не поленитесь и
проверьте, как долго работают, сколько лет сайту, есть ли отзывы ( а если еще в
специализированных автомобильных сообществах – вообще отлично). И тогда
сделайте выводы.
Четвертое – авторынок. Ну тут как повезет))) можно найти
продавца, который практик и работает уже много лет, да и наизусть знает все
запчасти на ваше авто. А можно попасть на сказочника, который «уболтает» кого
угодно, но при этом торгует автозапчастями, памперсами, шампунями для лысых и
еще есть точка «орифлейм».
Узнавайте, наводите справки. Но это не интренет, в котором вы найдете
отзывы. Это рынок). Опять таки, подумайте куда поток подделок и ворованых запчастей
идет?
Изюминка. Вы может не поверите, но практически все запчасти
поступают в Украину по 2м каналам. В итоге все берут ее в одном и том же месте
и продают вам. Разница только в добропорядочности (а нужно ли оно вам) и аппетите
продавца (% накрутки). Иногда бывает так, что вы смотрите запчасть на разных
источниках по разной цене, включая «сказали по телефону что завтра подвезут» ,
а на самом деле это одна и та же запчасть.. Не не. Не одинаковая. Именно
физически одна и та же.
3. Когда покупать?
Тут все просто.
Когда машина уже не едет - покупать нужно сейчас. Тогда
воспользуйтесь информацией выше и определитесь у кого и что именно вы купите.
Но. В большинстве случаев, качественная диагностика покажет предпосылки для замены.
Советуем периодически ее проходить у доверенных СТО. Выгода будет колоссальной.
О плановой замене – тут вообще говорить нечего. Вы уже наперед знаете что вам и
когда надо поменять. «Так в чем же выгода знать заранее?» - спросите вы. А в том, что запчасть
которая лежит в Украине на складе включает
в себя дополнительные расходы, рекламу, маркетинг, % накрутки, % убытков от
другой непроданой запчасти и так далее… Но можно же конкретно под вас заказать
из крупнейшего источника – из ОАЭ. И эта запчасть будет содержать только
транспортные расходы, растаможку и небольшой % услуг. Да. Она будет ехать
именно к вам 2 недели и скорее всего по 100% предоплате. Как думаете? Стоит ли оно того?
Ответ на задачу.
Вернемся к нашим покупателям. Как же они умудрились купить в таком диапазоне? Кто врет?
К сожалению, все они говорят правду…
Все они покупали одинаковую запчасть. Переднюю ступицу 40202-JG01A
Вася переживал за качество и обратился к одному из дилеров
компании Ниссан. 20109.00 грн – реальная
цена 2х ступиц.
Петя зашел на сайт известного автомагазина где есть все и на
все машины купил то же за 11720 грн. Никто ему не сказал, что на его машину
можно было и дешевле купить.
Олег хотел оригинал и обратился в узкоспециализированный
маленький интернет магазин, где ему продали 2 ступицы 9800 грн.
Дима купил ступицы за 6990.00 грн с ожиданием 2 недели, так
как вовремя сделал диагностику и заказал их в том же маленьком интернет
магазине, о котором сказал Олегу .
Коля уже без гарантии, но для него важно было качество. Поэтому
он последовал совету Олега и в том же магазине ему порекомендовали не
переплачивать, а купить SKF за 4480 грн .
А Егор… А Егор купил за 7000грн «настоящий оригинал» на
рынке, который деформировался через 2 недели, но когда Егор пришел на рынок с
вопросом «а что это вообще такое?» -
продавца уже не было, и на его месте уже продавали аккумуляторы…
Не будь как… А в принципе – выбирайте всегда то, что вам
нужно!
Все цифры реальные. В статье нет вымышленных параметров, за
исключением наших главных героев задачи. Но кто знает, может и они реальны?...
))))
Удачных покупок, и не ломайтесь!