Как устроена система полного привода Nissan X-Trail.

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail.

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории  относиться «икс». X-Trail  - автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4x4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X-Trail всех поколений.

Режим 2WD .

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто.  При обычных условиях  - хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS  будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

Режим AUTO.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что  он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города  в условиях дождя или снега. Так же для легкого  бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

Режим LOCK

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес.   Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать  препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1.       Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть).  Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2.       Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3.       При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол»  - тоже могут изрядно навредить.
  • 4.       В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)   
  • 5.       Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» - так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6.       Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser. Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

 

Nissan X-Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4x4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

 И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.



Возможно вам интересно

Опора переднего амортизатора правая 4001635 производтсва SASIC. Атрикул 4001635
Опора переднего амортизатора правая 4001635
Модель:
4001635
Производитель:
SASIC
915.00 Грн
Успокоитель цепи производтсва NISSAN. Атрикул 13085-5M320
Успокоитель цепи
Модель:
13085-5M320
Производитель:
NISSAN
Nissan Navara Nissan Pathfinder 2.5
259.00 Грн
Крышка радиатора производтсва JC. Атрикул D30003
Крышка радиатора
Модель:
D30003
Производитель:
JC
Nissan X-Trail T30 Автомат Ручная Бензин 2.0 2.5
259.00 Грн
Накладка крила пер.прав. производтсва NISSAN. Атрикул 63810BR01A
Накладка крила пер.прав.
Модель:
63810BR01A
Производитель:
NISSAN
Nissan Qashqai J10 Бензин Дизель 1.6 2.0
5,674.00 Грн
Колодки ручника  производтсва NIBK. Атрикул FN0567
Колодки ручника
Модель:
FN0567
Производитель:
NIBK
1,032.00 Грн
Диск тормозной передний производтсва ОТТО ZIMMERMANN. Атрикул 4200.2534.20
Диск тормозной передний
Модель:
4200.2534.20
Производитель:
ОТТО ZIMMERMANN
Nissan X-Trail T32 Nissan Rogue Nissan Qashqai J11
2,094.00 Грн
Колодки тормозные передние Nissan Micra k11 производтсва NIBK. Атрикул PN2191
Колодки тормозные передние Nissan Micra k11
Модель:
PN2191
Производитель:
NIBK
520.00 Грн
ПАС ПРИВІДНИЙ производтсва NISSAN. Атрикул 1172000Q6L
ПАС ПРИВІДНИЙ
Модель:
1172000Q6L
Производитель:
NISSAN
848.00 Грн
Пыльник заднего амортизатора производтсва NISSAN. Атрикул 55240-8H500
Пыльник заднего амортизатора
Модель:
55240-8H500
Производитель:
NISSAN
Nissan X-Trail T30 Автомат Ручная Бензин Дизель 2.5 2.0 2.2
1,510.00 Грн
Успокоитель цепи ГРМ производтсва NISSAN. Атрикул 13085-EN200
Успокоитель цепи ГРМ
Модель:
13085-EN200
Производитель:
NISSAN
Nissan X-Trail T31 Ручная CVT Бензин 2.0
561.00 Грн
На нашем сайте используются Cookies файли для улучшения пользовательского интерфейса и предоставления персонализированного контента.
Согласие.
;