Кулачек распредвала при вращении нажимает на
толкатель (в случае Nissan – это стаканчик), который в свою очередь давит на клапан открывая его.
Тепловой зазор – свободное пространство между кулачком и стаканчиком. Размеры
зазора измеряются в сотых частях миллиметра.
Зачем он нужен? Система ГРМ двигателя внутреннего сгорания рассчитана
на работу под высокими нагрузками и температурами. Причем точности соприкасаемых
узлов находятся в допусках «сотая часть
миллиметра» и предназначены для временных интервалов «сотая часть секунды».
Тепловой зазор – это компенсация разницы температур для режимов работы двигателя.
Существует два
варианта:
1.
Зазоры
увеличены. Это значит что при выходе на рабочую температуру клапан будет не до
конца открываться. Значит в камере сгорания будет избыточное давление , и часть
отработанных газов просто не успеет уйти. В результате это приведет к
механическим разрушениям клапанно-поршневой группы.
2.
Зазоры
клапанов уменьшены. В данном случае клапан будет открываться раньше времени, и
закрываться позже нужного времени. В результате топливная смесь будет догорать
в выпускном коллекторе, разрушая катализатор и непосредственно выпускные клапана.
При прогаре клапана речь тоже уже идет о капиталке.
Естественно, это описание поверхностное. Ситуация варьируется на проблемы «впускных»
или «выпускных», степени ухода зазора, причинах и так далее. Но важно запомнить
одно – если упустить регулировку – 100% закончиться выходом двигателя из строя.
1.
На
двигателях Nissan | Infiniti обычно гидрокомпенсаторов нет. При
этом ДВС рассчитан на работу на бензине и регулировка не нужна на врем всего
срока эксплуатации.
2.
Если
вы установили ГБО – необходимо сразу же выполнить регулировку под газ,
поскольку его температура горения выше. Значит металлические компоненты расширяются
больше. И тепловой зазор уменьшится сразу. Это критично.
3.
Если
у вас установлена ГБО и регулировка клапанов уже выполнена правильно - раз 30-50
тыс необходимо проверить зазоры.
4.
Если
двигатель подозрительно троит, заметна потеря мощности, слышно клацанье
клапанов на холодную – возможно необходимо выполнить проверку зазоров. Но
сначала делается диагностика ДВС мастером.
Всегда перед выполнением регулировок мы выполняем замеры. Если оказывается
что зазоры в пределах допуска – оплачивается исключительно работа по замерам
зазоров и сообщается из состояние. После чего можно сделать приблизительный прогноз
по будущей регулировке.
Непосредственно «регулировка клапанов» выполняются без снятия мотора.
Снимается клапанная крышка. Замеры выполняются на холодном двигателе. В 99%
случаев речь идет о уменьшении зазора. Для двигателей Nissan мы точим стаканчик под необходимый зазор.
Срок выполнения работ – 1 день. (Утром машину поставили, вечером забрали). Это
в случае четырёхцилиндровых двигателей типа QR20 | QR25. Для более сложных 6 и 8 цилиндровых двигателей срок немного больше.
По желанию клиента можно выполнить регулировку подбором стаканчиков. Но
увеличивается срок выполнения работ так как закупка необходимых стаканчиков
требует времени.
В стоимость регулировки входит герметик, прокладка клапанной крышки. Замена
масла при выполнении работ не нужна.
Мы выполняем регулировки клапанов уже более 12 лет. Узкая специализация и опыт
с Nissan | Infiniti позволяет нам провести диагностику
и более достоверно установить необходимость в проведении данных работ.